Классификация трансмиссионных масел по вязкости или как выбрать масло
Классификация трансмиссионных масел сложна и обширна. Но для простых автолюбителей нет необходимости разбираться в многочисленных стандартах. Достаточно иметь представление о самых распространенных. Трансмиссионные масла, как и моторные, классифицируются по вязкости и своим эксплуатационным свойствам. Они используются в коробках передач, рулевом управлении, ведущих мостах и редукторах, раздаточных коробках.
Схема трансмиссии легкого автомобиля.
Изначально американская теперь система классификации по стандарту SAE стала международной. Такая классификация трансмиссионных масел предусматривает 9 сортов: 4 зимних и 5 летних. Зимние сорта обозначаются буквой W. Всесезонные отличаются двойной маркировкой: 1 значение соответствует зимним сортам, 2 – летним. К примеру, SAE 75W-90. Зимние сорта имеют обозначение:
- 70W – для использования при температурах до минус 55°С;
- 75W – для использования при температурах до минус 40°С;
- 80W – для использования при температурах до минус 26°С;
- 85W – для использования при температурах до минус 12°С.
Летние сорта имеют цифровые обозначения SAE 80, SAE 85, SAE 90, SAE 140 и SAE 250.
SAE 90 используется в трансмиссиях бюджетных машин с относительно маломощными моторами.
SAE 140 предназначен для внедорожников и крупных машин с мощными двигателями.
SAE 250 применяется в трансмиссиях спортивных и гоночных машин.
Класс API GL-5 является вторым по распространенности смазочных жидкостей, применяющимся в редукторах и коробках передач, функционирующих в умеренных и жестких условиях эксплуатации. Продукция, относящаяся к этой группе, неизменно применяется в ручных коробках передач и карданных приводах мотоциклов, чьи условия эксплуатации отличаются ударными и знакопеременными нагрузками. Отличаются высоким содержанием серо-фосфор-содержащей противозадирной присадки.
Жидкости категории API GL-6 применяются в механизмах, работающих в условиях высоких скоростей, огромных крутящих моментов и ударных нагрузок. Фактически данная группа не используется, и при необходимости применяется группа GL-5 с повышенными эксплуатационными свойствами. В 1998 году была разработана категория PG-2, уделяющая высокое внимание высокотемпературным свойствам масел, в технической литературе часто именуется API GL-7.