время работы

Пн-Пт с 09:00 до 18:00

Суб выходной

Вс выходной

Мы сейчас закрыты

+7 (343) 317-08-48, +7(932)115-56-55,
+7 (904)54-46-145

Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 207, 2-ой этаж, оф. 207 (Здание Комбината Торгтехника, вход № 3)

Написать нам

Классификация трансмиссионных масел по вязкости или как выбрать масло

Классификация трансмиссионных масел сложна и обширна. Но для простых автолюбителей нет необходимости разбираться в многочисленных стандартах. Достаточно иметь представление о самых распространенных. Трансмиссионные масла, как и моторные, классифицируются по вязкости и своим эксплуатационным свойствам. Они используются в коробках передач, рулевом управлении, ведущих мостах и редукторах, раздаточных коробках.

 

Схема трансмиссии легкого автомобиля.

Схема трансмиссии легкого автомобиля.

 

Изначально американская теперь система классификации по стандарту SAE стала международной. Такая классификация трансмиссионных масел предусматривает 9 сортов: 4 зимних и 5 летних. Зимние сорта обозначаются буквой W. Всесезонные отличаются двойной маркировкой: 1 значение соответствует зимним сортам, 2 – летним. К примеру, SAE 75W-90. Зимние сорта имеют обозначение:

  • 70W – для использования при температурах до минус 55°С;
  • 75W – для использования при температурах до минус 40°С;
  • 80W – для использования при температурах до минус 26°С;
  • 85W – для использования при температурах до минус 12°С.

Летние сорта имеют цифровые обозначения SAE 80, SAE 85, SAE 90, SAE 140 и SAE 250.

SAE 90 используется в трансмиссиях бюджетных машин с относительно маломощными моторами.

SAE 140 предназначен для внедорожников и крупных машин с мощными двигателями.

SAE 250 применяется в трансмиссиях спортивных и гоночных машин.

 

Так же как и моторные, трансмиссионные масла бывают минеральными, синтетическими и полусинтетическими.
В настоящее время класс API GL-4 наиболее широко используется в трансмиссиях, передачах и рулевых механизмах современных автомобилей при умеренных условиях эксплуатации. Трансмиссионные смазочные материалы этой группы характеризуются высоким содержанием различных присадок, в том числе высокоэффективных противозадирных присадок.

Класс API GL-5 является вторым по распространенности смазочных жидкостей, применяющимся в редукторах и коробках передач, функционирующих в умеренных и жестких условиях эксплуатации. Продукция, относящаяся к этой группе, неизменно применяется в ручных коробках передач и карданных приводах мотоциклов, чьи условия эксплуатации отличаются ударными и знакопеременными нагрузками. Отличаются высоким содержанием серо-фосфор-содержащей противозадирной присадки. 

Жидкости категории API GL-6  применяются в механизмах, работающих в условиях высоких скоростей, огромных крутящих моментов и ударных нагрузок. Фактически данная группа не используется, и при необходимости применяется группа GL-5 с повышенными эксплуатационными свойствами. В 1998 году была разработана категория PG-2, уделяющая высокое внимание высокотемпературным свойствам масел, в технической литературе часто именуется API GL-7.

При выборе трансмиссионного масла для автомобиля рекомендуется руководствоваться правилом высшей категории. Если производитель рекомендует использовать сорта определенной эксплуатационной группы, их допустимо заменять аналогами более высокой категории, но не наоборот. Если производитель не указывает спецификацию продукта, в механизмах без гипоидных передач допустимо применять смазочные материалы группы API GL-3. В механизмах с гипоидными передачами следует использовать продукцию высшей категории GL-5. В механические коробки передач легковых автомобилей рекомендуется заливать масла категории GL-4, в ведущие мосты – категории GL-5.
 

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Имя:



Текст сообщения